МОУ ИРМО "Кыцигировская НШДС"
деревня Кыцигировка
  • Безопасность учеников

    Изображения.

     Приказ о назначении ответственного за ПДД 

    /netcat_files/userfiles/Prikaz_PDD.doc

    План мероприятий на 2024 -2025 уч.год

    /netcat_files/userfiles/persp_plan_2024.docx

    Паспорт дорожной безопасности/netcat_files/userfiles/pasport_pdd_Kytsigirovskaya_NShDS.docx

    Отчет за сентябрь 2024/netcat_files/userfiles/otchet_sentyabr.docx

    Отчет за октябрь 2024/netcat_files/userfiles/Otchet_za_oktyabr_2024.docx

    Отчет за ноябрь  2024/netcat_files/userfiles/noyabr_2024.docx

    Безопасность учеников.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах
    1.    Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2.    Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3.    Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4.    Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5.    Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    -

    Функции руководителя

    •    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    •    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    •    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    •    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    •    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    •    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    •    Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    •    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    •    Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    •    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    •    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    •    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    •    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    •    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    •    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •     Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    •    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    -

    В комплекс предупредительных мер входят:
     

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров;
    •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.
    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру .
    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.
    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

          Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    1.    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2.    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3.    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4.    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5.    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6.    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    -

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:
    •     трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    Предупредительные меры (меры профилактики):
    •    инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    -

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:-

     - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    -Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:
     словесно-логические,
     образно-художественные, 
    трудовые, 
    игровые, 
    психологические.
    Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

    -

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности
    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    -

    Общие требования пожарной безопасности

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    -
    Запрещается
    •    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    •    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    •    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    •    Запрещено разводить костры на территории школы.
    •     Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    •    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические).
    -

    Действия при возникновении пожара

    •    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    •    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    •    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
     

    •    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Движение без опасности»

    «ГИБДД.РФ»

    «Школа юного пешехода»

    «Правила детей на дороге»

    Мультфильм «Детская безопасность»

    «Смешарики и безопасность»

    «Безопасная перевозка детей в автомобиле»

    Картотека мультфильмов по ПДД

    Социально-пропагандистские, инфографические материалы по БДД № 1

    Социально-пропагандистские, инфографические материалы по БДД № 2

    Видео ролики по дорожной безопасности для детей

    Интерактивные видео разъясненья о дорожных ловушках по ПДД для дошкольников

    Дорожные ловушки для детей по пдд в картинках

    Онлайн уроки по пдд для дошкольников

    МЧС предупреждает

    Дорожные ловушки. Средства индивидуальной мобильности

    Автокресло

    Светоотражатели

    Предупреждающие дорожные знаки

    Безопасный переход

    Самокаты

    Ремни безопасности

    Дорожные знаки

    Безопасная дорога в школу

    Дорожные ловушки. Арки и выездлы

    Правила безопасности при езде на велосипеде

    Правила безопасности на железной дороге

    ВИДЕО - УРОКИ ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО БЕЗОПАСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ РЕБЕНКА В АВТОМОБИЛЕ

    ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО БЕЗОПАСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ РЕБЕНКА В АВТОМОБИЛЕ Памятка для водителей, родителей и продавцов детских товаров

    Консультация для родителей:

    Советы родителям по ПДТТ

    Это нужно знать

    «Правила перевозки детей в автомобиле»

    Формирование у детей правил дорожной грамотности

    Учим правила дорожного движения вместе! (видеоролик)


     

    Электронные сервисы

    Детские безопасные сайты:

    1. Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
    2. #Ты сильнее! Минздрав утверждает
    3. Молодежная палата при Управлении РКН по СФО

    Ссылки на тематические сайты, рекомендованные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения:

    1. Добрая Дорога Детства
    2. Stop газета
    3. Без ДТП РФ
    4. Дорога без опасности
    5. Сакла - портал по безопасности дорожного движения
    6. Интерактивный образовательный портал "Город дорог"
    7. Дорожные ловушки

    Ссылки на сайт Областной КДН и ЗП:

    1. Безопасность детей
    2. Безопасность в быту и на отдыхе

    Полезные ссылки:

    1. Федеральный портал Российское образование
    2. Единое окно доступа к информационным ресурсам
    3. Единая коллекция ЦОР
    4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    5. Российский общеобразовательный портал
    6. Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    7. Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
    8. Федеральный институт педагогических измерений
    9. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования"
    10. Официальный интернет-портал правовой информации
    11. Образование Приангарья
    12. ЦИМПО г.Иркутска
    13. Институт развития образования Иркутской области

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

     

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
    2. Коллектив (школа, детское учреждение).
    3. Семья. Непосредственно личность.
    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
    Задачи:
    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie